Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
каталог :
 маршруты :
 | пешеходный:
 | горный :
 | водный :
 | лыжный :
 | спелео :
 | вело :
 | детский :
 | автостоп :

 |  | теория
 |  | Россия-Судан
 |  | Москва-Сочи
 |  | Москва-Сахалин
 |  | кругосветка
 |  | Турция
 |  | Северо-Запад
 |  | России
 | автотуризм :
 привал :
 информация :
 снаряжение :
 серьезно :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :

 
Реклама

 
Сочи - не только для богатых.
Алексей Ходырев

Спешу поделиться своей радостью! Благодаря "ВВ" и замечательному автору Антону Кротову прошлым летом я, нищий пенсионер-инвалид, совершил поездку в Сочи. Однажды в книге "Практика вольных путешествий" я прочитал о том, что есть сплошной маршрут на электричках от Москвы до Сочи. Недолго думая, собрался в путь, благо на электричках проезд для инвалидов бесплатный (по предъявлению соответствующей справки). В Сочи ночевал у эсперантистов. Кстати, у них есть справочник "Amikeco Reto" (что значит "дружеская сеть"), где есть адреса эсперантистов всего мира. Иногда я с удовольствием ночевал на пляжах, вспоминая про санаторную процедуру "сон на берегу моря". Позже получил "вписку" со скидкой для проживания в частном доме. Таким образом я отдохнул 22 дня. Для "цивилизованного" отдыха на такой срок требуется очень много денег. Но благодаря полученным из книги Кротова знаниям я избежал больших расходов. Советую транспортабельным инвалидам воспользоваться этим маршрутом. Правда, лучше ехать группой.

Из Москвы я стартовал вечером, чтобы, рано утром выехав из Рязани, проехать максимально большое расстояние. Тем более что есть очень удобная электричка до Рязани с мягкими креслами и пронумерованными местами. Идёт она 2,5 часа с одной остановкой в Голутвино. Льготы инвалидам тут сохраняются, только надо предварительно взять в кассе бесплатный билет. Электричка пришла на станцию "Рязань-1". Перейдя на "Рязань-2", я увидел стоящую на путях мичуринскую электричку, в которой уже сидели люди. Я понял, что в вагоне можно переночевать и немедленно занял свободную лавку. Утром в 5.15 поезд тронулся вместе со спящими пассажирами. Из Мичуринска-Уральского, часа два подождав воронежский электропоезд, я отправился дальше. В Воронеже поспел на лискинскую электричку, прибыв в Лиски поздно вечером.

Переночевав на вокзале (инвалиды бесплатно пропускаются в платный зал ожидания), я отправился в Россошь. Отсюда мне предстояло проехать по так называемому "гнилому" участку Россошь -- Лихая: электрички Россошь -- Чертково и Чертково -- Лихая здесь ходят раз в сутки, и я терял бы много времени на их ожидание. Но подошёл почтово-багажный поезд № 911 Москва -- Краснодар. Билет в общем вагоне до Лихой стоил 30 р., я решил пожертвовать этими небольшими деньгами и не терять время на ожидание. Погрузившись в вагон и заняв свободную полку, заснул и проснулся... перед самым Краснодаром. Здесь пришлось полдня ждать электричку на Горячий Ключ. Я провёл это время на местном пляже на берегу Кубани. В Горячем Ключе сразу же пересел на туапсинскую электричку и поздно вечером был в Туапсе. Рано утром отправился на электричке в Сочи.

Всего дорога из Москвы до Сочи заняла трое суток и одну ночь. Обратный путь оказался несколько быстрее. От Сочи я проделал 4 перегона до станции Тимашевская с пересадками в Туапсе, Горячем Ключе и Краснодаре. Ночёвка на вокзале в Тимашевской была первой и последней на обратном пути. Дальше я ехал и днём, и ночью. Отправившись из Тимашевской утром, к вечеру, с пересадками в Старолинской и Ростове, я добрался до Лихой. Далее пересёк "гнилой" участок Лихая -- Россошь в общем вагоне почтово-багажного поезда. Таким образом я убил сразу двух зайцев: выспался и продвинулся километров на 250. Выехав утром из Россоши, я беспрерывно ехал до самой Москвы с пересадками в Лисках, Воронеже, Мичуринске, Рязани. Благо, что из Мичуринска в Рязань ходит ночная электричка и мне не пришлось тратить ночь впустую.

Домой явился усталый, загорелый и довольный. Так и хочется перефразировать Ильфа и Петрова: "Ударим электропробегом по болезни и немощи!". Инвалиды, в путь!

Алексей ХОДЫРЕВ (62 года).

ВВ N 43
Экпедиции
К вулканам Кунашира

Письма.
"Погиб ребенок. И мое дело."

"Надо ли руководить походами, чтобы стать мастером?"

"Казак князем не был."


Природа и мы
Лесники - заклятые друзья туристов.

Собаки на заповедном сене

Читальный зал
Эти книги высылаем

Пути-дороги
Пешком вокруг Москвы

Плывем по весеннему лесу.

Южная часть Полярного Урала

Авторская песня
Ирина Левинзон :
"Нам бы в километрах затеряться."

Второй лауреат - Юлий Ким


Люди и горы
За девять дней на Мера-пик.

Эльбрус : женский взгляд.

Под шорох шин
Из апреля в май. Из Европы в Азию.

"Мудрейшим" способом
Кругосветка для всех

Комментарий специалиста

Сочи - не только для богатых

Автостоп теперь "узаконен".

Литературная страница
Вперед, на Уш-Бельдир.
Часть 1
Часть 2


Последняя страница
"Приключение" на автомобилях.

Миротворцы посещают полюсы

Печальное начало года.

Информация
Пресса сообщает
 
Ваш отзыв
Напишите что-нибудь в дневник, если хотите...
 

в начало Какой русский не любит автостоп  

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU