Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
N 37 январь 1999
Возродится ли в России массовый туризм?

Экспедиция
Алтай: две горы

Читальный зал
Эти книги высылаем

Обзор новых книг

Авторская песня
В моих стихах внутри есть дверца

И всему лекарство - мой катамаран

Как стать известным

Вести из ГКФТ
Кому выгоден плохой закон?

Спортивный туризм-99

Доска почета

Люди и горы
Будет перевал Гранильщикова

Сюрпризы Западного Кавказа

Маресьев наших дней

Пути - дороги
Бегом по северным горам

Выходной на Таганае

Домашняя речка

Под шорох шин
Мое открытие Европы

Транспортировка груза на велосипеде

Из глубины
Уходящие в лабиринт

Вредные спелеосоветы

Экстремальная ситуация
Трагедия в Забайкалье

Последняя страница
Пир во время чумы

Космические снимки для туристов

Информация
Мы ценим наших авторов

Пресса сообщает

Частные объявления

Реклама

каталог : маршруты : велотуризм : Европа :
Мое открытие Европы
Владимир Кочетков (Ульяновская обл.)

Давно уже Европа перестала быть для наших любителей путешествий далекой и недоступной. И велотуристы не исключение. Но в основном они путешествуют группой и более или менее "цивильно": ночуют в кемпингах, питаются в кафе. Чаще всего это члены каких-нибудь турклубов, оказывающих путешественникам материальную поддержку. Я же в турклубах никогда не состоял, хотя довольно давно в одиночку катаюсь по стране (главным образом по глубинке) на велосипеде. Походы помогают мне и в работе -- я преподаю географию в школе.

И вот в июле 1997 года наконец рискнул отправиться "за бугор" -- решил добраться до Парижа на собственноручно собранном велосипеде (сделать его помогла книга Г.Гончарова "Ваш друг -- велосипед"). Правда, денег у меня было немного -- всего $250, но очень хотелось посмотреть французскую деревню. Оформил через турагентство визу (шенгенскую, дающую, как известно, право побывать в нескольких странах Западной Европы) сроком на 10 дней. За нее отдал $100. Еще $50 стоит билет от Ульяновска до Бреста и обратно. На все остальное остается $100. Не густо, но аскетичный походный образ жизни меня не смущает.

8 июля трогаюсь в путь. В Москве меняю оставшиеся доллары и получаю 100 франков и 150 марок. Разобрав и упаковав велосипед, без особых проблем добираюсь до Бреста. Здесь мне не до осмотра достопримечательностей (успел только закупить продукты): некоторый мандраж сопровождает меня от вокзала, где я собрал своего железного коня, до самой белорусско-польской границы. Пройти через нее пешком или переехать на велосипеде нельзя -- действует только автопереход: нужно грузить свой багаж в какой-нибудь фургон и самому подсаживаться в любую машину. Переход через границу подробно описывать не хочется, скажу только, что я потратил на него весь вечер и часть ночи -- целых 12 часов.

Итак, в 3.00 я в Польше. Однако виза-то у меня шенгенская, поэтому начало своего путешествия я буду считать от польско-германской границы или от Франкфурта-на-Одере. Еду по трассе через Варшаву к Познани и Франкфурту. Рельеф -- равнинный. Прохожу всю страну за 3 дня. Во Франкфурте буквально за 6 секунд (!) перехожу еще одну границу. Поставили штамп в паспорте: "Битте!" -- и я в Германии.

И вот путешествие началось. В школе я изучал английский язык, по-немецки весь мой словарный запас ограничен фразами "Хенде хох" и "Гитлер капут", ну а по-французски я помню только историческую фразу Кисы Воробьянинова "Жё не манж па сис жур" (правда, французский разговорник у меня с собой). Выяснилось, что в Германии можно поговорить по-русски -- "восточные" немцы часто неплохо изъясняются на нашем языке.

Карта есть, маршрут разрабатывал еще дома -- двигаюсь вперед. Пересекаю Франкфурт. Велосипедисту здесь удобно: везде есть велодорожки, проблем с автотранспортом никаких не возникает. Это радует. Держу путь через Луккау-Торгау в Лейпциг. Все вокруг совсем не похоже на Россию. Вот уже позади Лейпциг -- действительно очень красивый город, не зря я о нем читал так много восторженных откликов.

Проезжаю Эрфурт и приближаюсь к Айзенаху-Тюрингия. Территория горная, покрыта лесом. Я слышал раньше, что леса в Германии похожи на парки. Оказалось, нет -- такое впечатление, что леса все-таки сохранились в первозданном виде и охраняются именно такими. Много раз видел диких животных на дорогах и около них. По обочинам стоят знаки "Вход и въезд в лес запрещен". Насколько я понимаю, здесь частная собственность. Наивные! Смотрю по сторонам и, когда поблизости нет машин, захожу в лес. Жаль, костер разводить нельзя -- тогда уж точно сцапают и вряд ли поздоровится. Так все время и ночевал на природе, в небольшой палатке и спальнике. (Примус я никогда с собой не беру.) Места, по которым я проезжал, не так уж густо заселены, как казалось дома при подготовке маршрута.

Мне говорили, что продукты в супермаркетах должны быть дешевле. Так и есть: даже дешевле, чем у нас в магазинах. Мое путешествие рассчитано на 30 дней. Значит, в день я могу потратить 5 марок. В супермаркетах беру молоко, сыр, консервы, хлеб (он, кстати, дорогой) и колбасу -- быть к Германии и не есть колбасу трудно. Тем более что и дешевая колбаса тут тоже вкусная. В субботу и в воскресенье магазины не работают, поэтому нужно затариваться в пятницу.

Немцы вообще народ интересный. Пробили в 18.00 часы на ратуше -- немец не будет больше работать ни секунды. Сам видел, как ковш экскаватора замирал на полпути под бой "курантов". Зато в субботу наблюдал танцы на улицах, и воскресные прогулки на разряженных лошадях, и народ в национальных костюмах. Особенно поражает огромное количество велосипедистов на дорогах и доброжелательное отношение водителей автомашин к нашему брату.

Пытаюсь где-нибудь подработать. Дома я думал, что буржуи чёрную работу не делают. Еще как делают! Хотя, надо сказать, у них практически весь труд механизирован. Однако у меня обнаруживается неожиданная статья дохода. Есть такая русская пословица: за спрос не ударят в нос. В немецком варианте к ней бы добавили: и еще одарят. Когда я спрашивал дорогу у водителей комфортабельных машин, то вместе с объяснением (на языке жестов, естественно) получал в подарок 5--10 марок. Неплохо.

Проезжаю Айзенах и двигаюсь дальше, через бывшую границу Восточной и Западной Европы к Франкфурту-на-Рейне. С кем только не приходилось общаться! "Разговаривал" и с панками. Метёт такой панк с огромным "ирокезом" на голове улицу, а я к нему с вопросом (интересно же!). Оказалось, обычный человек, но просто странно выглядит. Разговаривал с хануриками (типа наших бомжей). Справедливости ради замечу, что таких я видел там очень немного (хотя пиво в Германии пьют, как воду). Близ Франкфурта-на-Рейне какой-то голландец пригласил меня в кафе. Съел я "халявный" обед, поговорили на страшном "вери литлл" английском. К нам за столик подсели немцы и были удивлены, узнав, что я на велосипеде один без знания языка качу по их стране.

Переезжаю Рейн. Да, река действительно мощная -- не уступает моей родной Волге. Горы, горы. Невысокие, но делающие дорогу ужасно пересеченной. Спуск -- подъем, и так километр за километром.

Приближается граница с Францией. Понимаю, что пересекаю ее, по нескольким признакам: меняется цвет асфальта и дорожных знаков, другими становятся километровые столбы. В первом же населенном пункте кричу встреченному человеку: "Бонжур, месье! Франсе?" И в ответ: "Бонжур! Франсе". Говорит с улыбкой, как будто мы с ним сто лет знакомы. Господи! Почему же у нас-то не так?!

Теперь в силу вступают франки. Цены -- еще ниже, чем в Германии. В один из вечеров подъезжаю к озеру, хочется встать возле него. Но французы не так наивны, как немцы: озеро огорожено колючкой. Дыру искать не хочу (не в России же)... За 160 км до Парижа встречаю русских ребят из Новгорода. Вот это встреча! А узнаю россиян по отсутствию всякой экипировки. Наговорились. И разошлись. Они -- домой, я -- в Париж. А вообще, здесь, пожалуй, каждый второй -- велосипедист!

К Парижу подъехал к вечеру. Переночевал в огромном парке -- укромное место найти очень просто. Весь следующий день гулял по городу, даже "вперся" (иначе не скажешь) в Нотр-Дам с велосипедом, но был вежливо попрошен оттуда улыбающимся бравым полицейским. Виза у меня к тому времени была уже просрочена (и я путешествовал дальше нелегально). Но я понял: если не нарушил закон, полицейский не имеет права тебя беспокоить.

Велосипед мой часто вызывал недоуменные взгляды и даже реплики, например: "Музиам вело?" "Какой музейный -- я на нем из России прикатил". В ответ только: "О-о-о-о!".

Из Парижа в Бельгию. Из Бельгии в Люксембург. Страна красивейшая. Вот, думаю, где взял натуру Владимиров -- художник, иллюстрировавший книгу "Волшебник Изумрудного города". Если бы не машины на улицах, можно подумать, что находишься в XIII веке и вот сейчас из-за угла появятся рыцари в доспехах. Замки, старинные дома и, почти везде, доброжелательные жители. После Люксембурга еще раз пересекаю Германию. Опять колбаса в рационе. Преодолев польскую границу в Губене, двигаюсь через Зелена-Гуру по второстепенной трассе. Теперь мой велосипед свободно вписывается в унылый местный пейзаж. Выхожу на трассу Франкфурт -- Брест и ловлю на ней "дальнобойщика", который берет меня до родной границы.

Путешествие позади. 3000 км проехал в седле менее чем за месяц. Я убедился, что действительно солнце светит по другому там, "за бугром". И может быть, кто-то вслед за мной сбросит невидимый барьер, ненужный страх и откроет для себя если не весь мир, то хотя бы Европу.

в начало  Загляните в велотуризм :

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU